воскресенье, 4 июля 2010 г.

Кажется деятели культуры окончательнo решили убедить нас в том, что реальность иллюзорна, взгляд в будущее через замусоленное стекло, а правда лежит где-то между оконных рам, на жёлтой утепляющей вате.

Вернисаж в прохладных помещениях галереи Shirn Frankfurt привлёк толпы, приходилось протискиваться между мальчиками в рубашках Polo и прочими носителями очков марки Ray Ban. Вход был бесплатный, на улице феерически исполнялись песни Джимми Хендрикса и первые пустые бокалы из под шампанского стояли на лестнице.

В первом помещении выставлялся, сделанный для Биеннале дом на воде, американца Mikе Bouchеt. Или вернее то, что от него осталось. После оканчания фестиваля постройка была скомкана на дюжину частей, перевезена, и однообразные уродливые квадраты были расставлены в длинном зале, в ряд, на символические коврики. Деконструируя фундаментальный компонент американской мечты, атрибут социального статуса, дом в два этажа, какой можно встретить повсюду в Соединённых Штатах, Bouchеt подводит к вопросу, не устарел ли миф утопии потребительского общества и не стоит ли искать, после кризиса капитализма, новые святыни?

В следующем помещении находилась мультимедиальная инсталяция австрийца Peter Kogler. Проецируя на белых стенах движущиеся графические фигуры, художник создаёт впечатление динамично вращающегося пространства. Визуальныя эстетика начала компьютерной эры 80-ых дополняется саундом того же времени, перенося нас в то десятилетие, когда человечство ещё непоколебимо верило в своё цифровое будущее.

Мир тоскует по непорочному прошлому и хочет пе(л)емен, вот только интерсно с каким мясом.

1 комментарий:

  1. Хороший отчет!!! Прямо журнал Art.
    Хотя я иные выводы после выставки сделала

    ОтветитьУдалить