Free Web Counter

вторник, 6 апреля 2010 г.

БОРИС И ГЛЕБ
Photobucket Photobucket

1. Середина XIV в.

2. Sergejs Djomins, ‘Boris&gleb’ 2001 (via arcademi.com)

Ещё пять лет назад, лики святых Бориса и Глеба, замененные на головы обезьян, вызвали бы лишь усмешку, теперь же, после процесса воцерквления страны, такие изображения в состоянии оскорбить чувства многих православных граждан РФ.
Но предположение, что автор хотел надругаться над ортодоксальными символами и популярным путём вызвать раздражительную реакцию или смех у публики, ошибочно.
Он не одевает Иисуса в коженую куртку и садит их с Марией Магдаленой на мотоцикл, как это делает огромное количество его предшественников, строя на провокации свою карьеру (Дейв Ла Шапелль и прочие). Его приматы в образе святых выглядят мудро и не карикатурно, чувствуется, что художник владеет языком иконописания, инородные фигуры вселяются им в сюжет без ощущения неуместности. Скорее автор воссоединяет церковные символы: нимбы, мечи и одежду святых с обликом обезьяны, чей образ быть может взят из восточных изображений или иллюстраций к басням. Тем самым художник создаёт свою собственную мифологию, собранную из самых различных накопившихся символов, гармонично переплетая их.

2 комментария:

  1. Газы сами по себе не событие. Убедиться в этом не сложно. Но пукни ты на приеме у королевы и, как минимум в новостях, а ежели пропукал художественно - в истории искусства. Nothing doihg - восстание масс, время художественного метеоризма. Одно радует - гигантский разрыв между Геростратом и Sergejs Djomins. Нравы смягчаются, две с лишним тысячи лет человечество прожило не зря. А посему, пукайте, товарищи, на здоровье! Это не просто газы, а олицетворение прогресса!

    ОтветитьУдалить
  2. в людях, боящихся перемен много трусости

    ОтветитьУдалить